Крушение казахстанского самолета 29 января 2013 года

Сегодня около 13 часов (11.00 мск), не долетев примерно 5 километров до аэропорта города Алма-Аты, потерпел крушение самолет «Challenger-200». Это не единственный самолет, который сегодня упал. Не повезло ещё ,, F-16,,... он упал в Адриатику. 25 января на Солнце была очень мощная вспышка, поэтому мне трудно ответить на вопрос: много или мало упало самолетов. Для меня сам вопрос является диким... даже если упал один-единственный самолет с одним - единственным летчиком, то это все равно трагедия. 

что рассматривал некоторые авиакатастрофы со странной для любого нынешнего летчика точки зрения. На первый взгляд, размах крыла и длина фюзеляжа никак не могут повлиять на аварийность. Но если вспомнить не такую уж далекую историю, то могут. Я имею ввиду флаттер. В свое время оказалось, что вроде бы вполне приличные самолеты при достижении некоторой скорости начинают вести себя совсем не так, как конструкторам хотелось бы - трястись, вибрировать, рассыпаться.... Изменили параметры самолетов и явление вроде бы исчезло. Но я думаю, что оно не исчезло, а замаскировалось.

Про размеры Боингов и некоторых других самолетов я написал в книжке. Когда у меня будет время, напишу и про «Challenger-200». Здесь я о частоте Шумана писать не буду, а просто сравню параметры одного из Боингов с параметрами погибшего «Challenger-200».

Боинг 787 -10
Длина 68,9 м; размах крыла 60 м

Challenger-200
Длина 26,77 м
Размах крыла  21,22 м

68,9 / 26,77 = 2,57 = 1 + π/2 , где π  = 3,14159...
60 / 21,22 = 2,828 = 5/π = 2,821
Мог бы  сравнить с параметрами других аварийных самолетов, но у меня мало времени.  

Комментарии

Популярные сообщения